Контакт-центр
+7 (499) 426-46-46,
+7 (495) 803-25-25
Контакт-центр
+7 (499) 426-46-46, +7 (495) 803-25-25

Всё о капитальном ремонте!

Мы часто сталкиваемся с тем, что  у собственников жилья при включении дома в программу капитального ремонта в многоквартирных домах возникает  вопрос: «Разве мы не оплачиваем эту услугу ежемесячно по квитанциям от управляющей компании?». Чтобы помочь нашим жителям, мы составили небольшое руководство.


Что такое Капитальный ремонт и чем он отличается от содержания и ремонта жилого помещения?


Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей (Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения").


Содержание и ремонт жилого помещения - это комплекс регулярных  работ и услуг, которые связаны с обслуживанием относящихся к дому устройств, коммуникаций и общего имущества для  длительного сохранения надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния.


Принципиальное различие в том, что текущий ремонт направлен на проведение работ по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также по устранению мелких повреждений и неисправностей. В свою очередь, к капитальному ремонту относятся различные работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования из-за их физического износа и разрушения на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные свойства.


Таким образом, работы различаются масштабом и, соответственно, стоимостью, частотой проведения и спецификой. Например, если потрескалась краска на стенах или отвалилась облицовочная плитка - достаточно текущего ремонта. А вот если необходимо произвести замену лифтовой кабины - тогда нужен капитальный ремонт.


Кем оплачивается капитальный ремонт?


Для регионального оператора устанавливается размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, которая оплачивается за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взносов на капитальный ремонт (ч.4 ст. 190 ЖК.РФ.). 


Более дорогие работы или работы, не предусмотренные законодательством, оплачиваются только за счет дополнительных взносов собственников помещений в многоквартирном доме сверх минимального размера взноса.


Могут ли собственники жилья отследить собранный объем денежных средств?


Согласно Жилищному кодексу РФ (часть 3 статьи 183 ЖК), региональный оператор обязан по запросу предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме, одному представителю собственников (из собственников помещений или иному лицу, имеющему доверенность всех или большинства собственников помещений, следующие сведения):


  • О размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных пеней;

  • О размере средств, направленных региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

  • О размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Следовательно, собственники помещения могут иметь информацию о том, сколько средств они накопили у регионального оператора.


Могут ли собственники жилья ознакомиться с перечнем работ капитального ремонта?


Могут. Перечень размещен на сайте Вашего регионального оператора*

*контакты в конце статьи


Могут ли собственники жилья вносить изменения в перечень работ капитального ремонта в случае претензий по качеству работ и материалов? Если могут, то на каких условиях и в какие сроки?


Могут на стадии согласования. После согласования разработанной проектно-сметной документации всеми уполномоченными, сметный расчет проходит вневедомственную государственную экспертизу. После чего изменения можно внести только при обнаружении в разработанной проектно-сметной документации несоответствия действующей нормативной документации, угрозы жизни и здоровью собственников или потери целостности здания.


Кто производит проверку качества проведения капитального ремонта?


В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.


Может ли управляющая компания внести изменения в проект капитального ремонта без ведома собственников жилья?


После согласования разработанной проектно-сметной документации всеми уполномоченными сметный расчет проходит вневедомственную государственную экспертизу. После чего изменения можно внести только при обнаружении в разработанной проектно-сметной документации несоответствий действующей нормативной документации, угрозы жизни и здоровью собственников или потери целостности здания.



Куда обращаться жильцам в случае ненадлежащего качества выполненных работ?


При выявлении недостатков при выполнении работ по капитальному ремонту направляются письма или акты о выявленных недостатках в адрес Фонда и подрядной организации.



На каких условиях и в какие сроки производится устранение дефектов?


Собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в принятии работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта в соответствии с настоящей статьей, в порядке, предусмотренном для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.



Кто несет ответственность за низкое качество выполненных работ?


Подрядчик несет гарантийные обязательства по исправлению выявленных дефектов. Претензии, которые предъявляются подрядчику, должны быть обоснованы.



Как определяются сроки проведения капитального ремонта?


В соответствии с программой капитального ремонта, за исключением:


  • многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
  • многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов.


Какие работы входят в капитальный ремонт?


Капитальный ремонт подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный:


Комплексный капитальный ремонт — это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.


Выборочный капитальный ремонт - это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленные на полное возмещение их физического и частично функционального износа.


Перечень видов работ и услуг по капитальному ремонту установлен ст.166 Жилищного кодекса РФ.


К видам капитального ремонта отнесены:


  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации,
  • ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши;
  • ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • ремонт фасада.

Собственники при проведении капитального ремонта инженерных систем обязаны предоставить доступ к инженерным системам. Отделочные работы после замены инженерных систем не входят в стоимость капитального ремонта и выполняются за счет собственников помещений в многоквартирном доме.


Куда обращаться по вопросам, связанным с капитальным ремонтом?


Собственникам помещений в  ЖК Переделкино Ближнее и ЖК Первый Московский



По вопросам начислений и расчёта платежей вы можете обращаться в:


  • МУП ИРПЦ г.о. Щербинка.Контактные номера телефонов: 8-495-867-05-59, 8-963-765-21-52.
  • В центры госуслуг "Мои документы", или по телефону "горячей линии": 8-495-587-88-88.

По всем остальным вопросам, связанным с капитальным ремонтом необходимо обращаться к региональному оператору:


  • Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

Сайт: fond.mos.ru 


Собственникам помещений в ЖК Резиденции Сколково



По вопросам начислений и расчёта платежей вы можете обращаться в:


  • МособлЕИРЦ

Контактные номера телефонов: 8 (496) 245-15-99 и 8 (495) 374-51-61.


По всем остальным вопросам, связанным с капитальным ремонтом необходимо обращаться к региональному оператору:


  • Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Московской области.

Сайт: fkr-mosreg.ru 


 

Назад